АО «Самрук-Энерго» | Интегрированный годовой отчет

Служба «Комплаенс»

Акшалов Даурен Есалыұлы

Руководитель Службы «Комплаенс»

Международный диплом International Compliance Association (ICA) по корпоративному управлению, рискам и комплаенс - Int.Dip. (GRC), Член International Compliance Association (MICA), Магистр делового администрирования (MBA), Кандидат на получение ICA Professional ICA Postgraduate Diploma in GRC – Prof.PGDip (GRC)

 Горячая линия
Почтовый адрес: sk.hotline@deloitte.kz
Телефон: 8 800 080 19 94

В целях минимизации и исключения рисков коррупции согласно лучшей мировой практике в 2017 в структуре АО «Самрук-Энерго» создана Служба «Комплаенс». Служба осуществляет работу по внедрению Программы комплаенс, определяет политику по вопросам противодействия коррупции, а также осуществляет контроль за реализацией мероприятий по противодействию коррупции, включая оценку коррупционных рис­ков в АО «Самрук-Энерго» и его дочерних и зависимых компаниях.

Комплаенс-программа Компании полностью поддерживается Советом директоров и Правлением и является неотъемлемой частью культуры Компании. В 2018 году был утвержден Кодекс поведения, раскрывающий ценнос­ти и принципы, цели, отношение к работникам, защиту активов, управление информацией, комплаенс, взаи­модействие с бизнес-сообществом и коммуникацию с Компанией.

В рамках формирования корпоративной культуры «абсолютной нетерпимости» к фактам проявления коррупции и взяточничества на площадках Корпоративного центра и дочерних и зависимых организаций Службой в трудовые договоры включены требования «Антикоррупционных оговорок», также проведены ознакомительные комплаенс-тренинги для работников, с приглашением представителя Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции. На постоянной основе работникам Компании направляется информация о лучшей мировой и национальной практике по вопросам комплаенс. На внутреннем интернет-ресурсе Компании создана информационная страница «Служба комплаенс» с обучающим материалом и видеороликами по вопросам комплаенс-рисков и соблюдения антикоррупционного законодательства. В программу адаптационного тренинга включен курс о требованиях комплаенс.

Одним из ключевых инструментов комплаенс-программы Компании является проверка благонадежности третьих лиц, партнеров, контрагентов, вступающих в отношения с Компанией. Службой в целях исключения коррупционных рисков и рисков потери деловой репутации внедрена практика проверки благонадежности третьих лиц. В целях распространения действия положений Кодекса поведения на деловых партнеров, поставщиков и других третьих лиц, которые работают с Компанией в типовые хозяйственные договоры включены нормы «Антикоррупционных оговорок».

Также в рамках комплаенс-программы всем работникам и заинтересованным сторонам предоставлены средства коммуникации как Линия инициативного информирования (горячая линия/Speak up) для того, чтобы они могли сообщать о своей обеспокоенности в отношении фактических и предполагаемых нарушений законодательства, регуляторных требований и внутренних документов по вопросам этики и комплаенс. Лицам, сообщающим о нарушениях предоставлена возможность направить сообщение на конфиденциальной и анонимной основе, также предоставляются гарантии недопущения притеснения и защиты их прав и интересов. В соответствии с лучшими международными практиками и для защиты интересов осведомителей, горячая линия администрируется независимой компанией «Делойт», все жалобы и обращения, поступившие на горячую линию, регистрируются и передаются Службе «Комплаенс», которая обеспечивает профессиональное и конфиденциальное рассмотрение. В целях наиболее эффективной обработки сообщения имеется функция предоставления контактной информации, но также можно оставить анонимное сообщение. По анонимным жалобам ответы предоставляются независимой компанией для последующего направления их заявителю.

Служба на ежеквартальной основе предоставляет Совету директоров Отчет по линии инициативного информирования. По итогам 2018 года на горячую линию Компании поступило 31 обращение, из них 8 предоставлено анонимно. По всем поступившим обращениям были проведены проверки/расследования, и по результатам предоставлены ответы заявителям. Для объективного рассмотрения и принятия решений по обращениям Компанией была создана Комиссия по рассмотрениям жалоб/обращений, поступающих по линии инициативного информирования.