АО «Самрук-Энерго» | Интегрированный годовой отчет

Омбудсмен

Бекбас Оразбек Тельбайұлы

Председатель ЦК ОО «Казахстанский отраслевой профсоюз энергетиков», «Заслуженный энергетик» Министерства энергетики Республики Казахстан, Заслуженный энергетик Казахстанской Электроэнергетической Ассоциации, Член Совета ОО «Федерация профсоюзов энергетиков». Обладатель Ордена «Құрмет»

Почтовый адрес:o.bekbas@samruk-energy.kz
Телефон: +7 (7172) 69-23-56

В целях соблюдения принципов деловой этики и оптимального регулирования возникающих социально-трудовых споров, в Компании избран Омбудсмен. Омбудсмен, выступая в качестве независимой стороны, способствует установлению и развитию корпоративных ценностей и культуры, высоких стандартов профессионального поведения и деловой этики в Компании.  Роль Омбудсмена заключается в консультировании обратившихся к нему работников и оказании содействия в разрешении трудовых споров, конфликтов, проблемных вопросов социально-трудового характера, а также в соблюдении принципов Кодекса поведения работниками.

Основными принципами работы Омбудсмена являются независимость, нейтралитет, беспристрастность и конфиденциальность.

1.  Независимость:

  1. Омбудсмен независим в своей деятельности и независим в своих суждениях;
  2. Омбудсмен не может занимать другую должность в курируемой Компании, которая могла бы скомпрометировать его независимость и нейтралитет;

2.  Нейтралитет и беспристрастность:

  1. Омбудсмен нейтрален, беспристрастен и независим при рассмотрении обращения;
  2. Омбудсмен не выступает на стороне ни одной из конфликтующих (спорящих) сторон;
  3. Омбудсмен не имеет личных материальных и (или) нематериальных интересов по результатам рассмотрения обращений.

3.  Конфиденциальность:

  1. Омбудсмен не раскрывает информацию, если не получит на то разрешение от обратившегося лица и даже в этом случае самостоятельно принимает окончательное решение по своему усмотрению.
  2. Омбудсмен при предоставлении рекомендаций об основных тенденциях, выявленных проблемах, имеющейся политике и сложившейся практике, не раскрывает имена обратившихся к нему лиц.

Разъяснения Омбудсмена носят рекомендательный характер. Обращение к Омбудсмену является добровольным. В 2018 году к Омбудсмену поступили устные обращения разного характера, всего 39 обращений. Все обратившиеся получили исчерпывающие ответы. Обращения и ответы на них не имеют негативных влияний на социальную стабильность Компании в целом. Не было зафиксировано ни одного случая обращения к Омбудсмену, касательно дискриминации по расовым, религиозным, национальным, половым, возрастным, политическим и иным признакам. Соответственно, в связи с этим, письменных обращений не поступало.